Ремонт ноутбуков в Минске, ремонт компьютеров ноутбуков мониторов Минск.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тестирование и обзоры видеокарт

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

ОБЗОР Radeon 9800 Pro

Желающим ознакомиться с ТТХ чипа R350, на котором построена эта карта, а также с реализованными в нем технологиями советую обратиться к соответствующему разделу первой части нашего обзора текущего состояния рынка. Ну а сейчас мы приступим к рассмотрению видеокарты Gigabyte Radeon 9800 Pro GV-R98P128D, оснащенной 128 Мбайт двухканальной DDR-памяти. Она полностью повторяет эталонный дизайн ATI, потому не буду подробно останавливаться на внешнем облике. Единственным отличием стал кулер. Из по-настоящему полезных изменений в нем отмечу защиту лопастей его вентилятора решеткой, что в условиях множества проводов в корпусе может иметь смысл. Но этот же кулер неприятно удивил повышенным уровнем шума по сравнению с референс-картой ATI. Конечно, до лидера в этой сомнительной номинации — GeForce FX 5800 Ultra — ему еще очень далеко, но хорошего тоже ничего нет. Все остальное лишь "косметика".

Gigabyte Radeon 9800 Pro GV-R98P128D.

Внешняя составляющая и стала самой интересной. Оригинальная коробка, одна из сторон которой раскрывается подобно папке и открывает взору красочно оформленную информацию о поддерживаемых технологиях. Внутри обнаружилась инструкция по установке, диск с драйверами, диск с утилитой CyberLink PowerDVD XP 4.0, а также несколько дисков с играми, подбор которых несколько удивил. Судите сами, в комплекте с Hi-End (!) видеокартой Gigabyte предлагает Need For Speed: High Stakes, Serious Sam: The First Encounter, Motocross Mania, Oni и Heavy Metal F.A.K.K. Не знаю как вас, а меня больше заинтересовала грамотная упаковка дисков, а не их содержимое. Понятно, что отчисления за более достойные игры были бы гораздо выше. Но, по-моему, софтом следует оснащать по принципу "меньше, но лучше". А самая грамотная политика — ограничиться минимальным набором (для обычных видеокарт хватит драйвера).

Оставшаяся часть комплекта сколь более полезна, столь и стандартна. Это переходники DVI-to-VGA и S-Video-to-RCA ("тюльпан"), S-Video и RCA кабели, а также выступающий в роли удлинителя и одновременно разветвителя кабель питания.

Судя по всему, как инженерный образец ATI, так и рассматриваемая сегодня карта родились на производственных мощностях Sapphire Technology. Интересно отметить, что при этом качество двумерной картинки у продукта Gigabyte оказалось немного хуже. Правда, заметно это только в разрешении 1600х1200. Да и то при работе с мелким текстом — в играх разница сходит на нет. Впрочем, оценка этого параметра вещь донельзя субъективная, к тому же качество может незначительно меняться от образца к образцу.

Но все это не относится к производительности в трехмерных приложениях. Тестовая платформа также осталась прежней, а посему отличия от эталонной карты оказались минимальными (в пределах погрешностей тестов). Анализ производительности мы проводили на стенде, основу которого составляет безупречная системная плата ASUS P4G8X Deluxe (на чипсете Intel E7205, поддерживающем AGP 8х и двухканальную DDR-память) с процессором Pentium 4 2,53 ГГц и 2х256 Мбайт памяти (TwinMOS), а также жесткий диск IBM DTLA-307030. Операционной системе Windows XP с установленным SP1 помогали драйверы NVIDIA Detonator 44.03 и ATI Catalyst 3.4. Сравнивать будем с прямым (но "скрывающимся" пока) конкурентом NVIDIA GeForce FX 5900 Ultra (инженерный образец) и предшественником Radeon 9700 Pro (Sapphire Atlantis Radeon 9700 Pro). Все тесты проводились при 32-битной глубине цвета.

Что же это за зверь?

Пора вернуться к Gigabyte GV-R98P128D. Что можно сказать об этой карте? Несомненно, это качественный товар с обширным комплектом поставки. Насколько он нужен, вам судить. Производительность карты оказалась абсолютно идентичной результатам, показанным эталонной картой ATI.

На данный момент она является самой быстрой из доступных в продаже. Конечно, цены на новинки всегда завышены в первое время. Сейчас цена на данную карту составляет от 420 до 460 долларов. Но примерно через месяц-полтора цены должны просесть до уровня 400 долларов. Похоже, что драть с нас огромные деньги за кучу устаревших игр в Gigabyte не собираются.

Хотя стабильность исполнения сапфировцами (а скорее всего, именно они делают карты многим "партнерам" ATI) вызывает уважение, все же хотелось бы видеть в продукции разных производителей какие-нибудь более радикальные отличия. Пока что это только упаковка и комплект поставки. Особенно приятно в этом контексте услышать, что в стане компаний, производящих видеокарты на чипах ATI, появился такой заметный игрок как Creative Technology.

Интересно отметить, что до нас уже неоднократно доходили новости о сгоревших современных видеокартах на чипах производства как ATI, так и NVIDIA. К сожалению, недавно мы сами столкнулись с этой проблемой. Референс-карта Radeon 9800 Pro, работая в достаточно спокойном режиме и благоприятной обстановке вдруг решила нас покинуть. Сопроводив свое прощание небольшим фейерверком (эффектно "полетел" стабилизатор питания), карта отбыла на незаслуженный отдых.

Пока никаких стоящих комментариев от производителей не поступало (речь тут вовсе не о "горячих" скринсейверах для NV3X). Если не считать таковыми, конечно, вечные рекомендации о качественно0м питании и охлаждении, запрета оверклокинга и т.д. и т.п. Самое забавное, что карточка спеклась во время теста системы, когда нагрузка на нее была незначительной. О разгоне и речи не шло, в качестве питания сомневаться не приходится, а открытый в процессе работы корпус снимает все вопросы об охлаждении. Повальный характер это явление пока не приобрело, но сколько, хотелось бы мне знать, в мире сейчас работает карт R9800Pro, GFFX 5800U и 5900U?..

ОБЗОР Radeon 9800 Pro

Желающим ознакомиться с ТТХ чипа R350, на котором построена эта карта, а также с реализованными в нем технологиями советую обратиться к соответствующему разделу первой части нашего обзора текущего состояния рынка. Ну а сейчас мы приступим к рассмотрению видеокарты Gigabyte Radeon 9800 Pro GV-R98P128D, оснащенной 128 Мбайт двухканальной DDR-памяти. Она полностью повторяет эталонный дизайн ATI, потому не буду подробно останавливаться на внешнем облике. Единственным отличием стал кулер. Из по-настоящему полезных изменений в нем отмечу защиту лопастей его вентилятора решеткой, что в условиях множества проводов в корпусе может иметь смысл. Но этот же кулер неприятно удивил повышенным уровнем шума по сравнению с референс-картой ATI. Конечно, до лидера в этой сомнительной номинации — GeForce FX 5800 Ultra — ему еще очень далеко, но хорошего тоже ничего нет. Все остальное лишь "косметика".

Gigabyte Radeon 9800 Pro GV-R98P128D.

Внешняя составляющая и стала самой интересной. Оригинальная коробка, одна из сторон которой раскрывается подобно папке и открывает взору красочно оформленную информацию о поддерживаемых технологиях. Внутри обнаружилась инструкция по установке, диск с драйверами, диск с утилитой CyberLink PowerDVD XP 4.0, а также несколько дисков с играми, подбор которых несколько удивил. Судите сами, в комплекте с Hi-End (!) видеокартой Gigabyte предлагает Need For Speed: High Stakes, Serious Sam: The First Encounter, Motocross Mania, Oni и Heavy Metal F.A.K.K. Не знаю как вас, а меня больше заинтересовала грамотная упаковка дисков, а не их содержимое. Понятно, что отчисления за более достойные игры были бы гораздо выше. Но, по-моему, софтом следует оснащать по принципу "меньше, но лучше". А самая грамотная политика — ограничиться минимальным набором (для обычных видеокарт хватит драйвера).

Оставшаяся часть комплекта сколь более полезна, столь и стандартна. Это переходники DVI-to-VGA и S-Video-to-RCA ("тюльпан"), S-Video и RCA кабели, а также выступающий в роли удлинителя и одновременно разветвителя кабель питания.

Судя по всему, как инженерный образец ATI, так и рассматриваемая сегодня карта родились на производственных мощностях Sapphire Technology. Интересно отметить, что при этом качество двумерной картинки у продукта Gigabyte оказалось немного хуже. Правда, заметно это только в разрешении 1600х1200. Да и то при работе с мелким текстом — в играх разница сходит на нет. Впрочем, оценка этого параметра вещь донельзя субъективная, к тому же качество может незначительно меняться от образца к образцу.

Но все это не относится к производительности в трехмерных приложениях. Тестовая платформа также осталась прежней, а посему отличия от эталонной карты оказались минимальными (в пределах погрешностей тестов). Анализ производительности мы проводили на стенде, основу которого составляет безупречная системная плата ASUS P4G8X Deluxe (на чипсете Intel E7205, поддерживающем AGP 8х и двухканальную DDR-память) с процессором Pentium 4 2,53 ГГц и 2х256 Мбайт памяти (TwinMOS), а также жесткий диск IBM DTLA-307030. Операционной системе Windows XP с установленным SP1 помогали драйверы NVIDIA Detonator 44.03 и ATI Catalyst 3.4. Сравнивать будем с прямым (но "скрывающимся" пока) конкурентом NVIDIA GeForce FX 5900 Ultra (инженерный образец) и предшественником Radeon 9700 Pro (Sapphire Atlantis Radeon 9700 Pro). Все тесты проводились при 32-битной глубине цвета.

Что же это за зверь?

Пора вернуться к Gigabyte GV-R98P128D. Что можно сказать об этой карте? Несомненно, это качественный товар с обширным комплектом поставки. Насколько он нужен, вам судить. Производительность карты оказалась абсолютно идентичной результатам, показанным эталонной картой ATI.

На данный момент она является самой быстрой из доступных в продаже. Конечно, цены на новинки всегда завышены в первое время. Сейчас цена на данную карту составляет от 420 до 460 долларов. Но примерно через месяц-полтора цены должны просесть до уровня 400 долларов. Похоже, что драть с нас огромные деньги за кучу устаревших игр в Gigabyte не собираются.

Хотя стабильность исполнения сапфировцами (а скорее всего, именно они делают карты многим "партнерам" ATI) вызывает уважение, все же хотелось бы видеть в продукции разных производителей какие-нибудь более радикальные отличия. Пока что это только упаковка и комплект поставки. Особенно приятно в этом контексте услышать, что в стане компаний, производящих видеокарты на чипах ATI, появился такой заметный игрок как Creative Technology.

Интересно отметить, что до нас уже неоднократно доходили новости о сгоревших современных видеокартах на чипах производства как ATI, так и NVIDIA. К сожалению, недавно мы сами столкнулись с этой проблемой. Референс-карта Radeon 9800 Pro, работая в достаточно спокойном режиме и благоприятной обстановке вдруг решила нас покинуть. Сопроводив свое прощание небольшим фейерверком (эффектно "полетел" стабилизатор питания), карта отбыла на незаслуженный отдых.

Пока никаких стоящих комментариев от производителей не поступало (речь тут вовсе не о "горячих" скринсейверах для NV3X). Если не считать таковыми, конечно, вечные рекомендации о качественно0м питании и охлаждении, запрета оверклокинга и т.д. и т.п. Самое забавное, что карточка спеклась во время теста системы, когда нагрузка на нее была незначительной. О разгоне и речи не шло, в качестве питания сомневаться не приходится, а открытый в процессе работы корпус снимает все вопросы об охлаждении. Повальный характер это явление пока не приобрело, но сколько, хотелось бы мне знать, в мире сейчас работает карт R9800Pro, GFFX 5800U и 5900U?..

ОБЗОР Radeon 9800 Pro

Желающим ознакомиться с ТТХ чипа R350, на котором построена эта карта, а также с реализованными в нем технологиями советую обратиться к соответствующему разделу первой части нашего обзора текущего состояния рынка. Ну а сейчас мы приступим к рассмотрению видеокарты Gigabyte Radeon 9800 Pro GV-R98P128D, оснащенной 128 Мбайт двухканальной DDR-памяти. Она полностью повторяет эталонный дизайн ATI, потому не буду подробно останавливаться на внешнем облике. Единственным отличием стал кулер. Из по-настоящему полезных изменений в нем отмечу защиту лопастей его вентилятора решеткой, что в условиях множества проводов в корпусе может иметь смысл. Но этот же кулер неприятно удивил повышенным уровнем шума по сравнению с референс-картой ATI. Конечно, до лидера в этой сомнительной номинации — GeForce FX 5800 Ultra — ему еще очень далеко, но хорошего тоже ничего нет. Все остальное лишь "косметика".

Gigabyte Radeon 9800 Pro GV-R98P128D.

Внешняя составляющая и стала самой интересной. Оригинальная коробка, одна из сторон которой раскрывается подобно папке и открывает взору красочно оформленную информацию о поддерживаемых технологиях. Внутри обнаружилась инструкция по установке, диск с драйверами, диск с утилитой CyberLink PowerDVD XP 4.0, а также несколько дисков с играми, подбор которых несколько удивил. Судите сами, в комплекте с Hi-End (!) видеокартой Gigabyte предлагает Need For Speed: High Stakes, Serious Sam: The First Encounter, Motocross Mania, Oni и Heavy Metal F.A.K.K. Не знаю как вас, а меня больше заинтересовала грамотная упаковка дисков, а не их содержимое. Понятно, что отчисления за более достойные игры были бы гораздо выше. Но, по-моему, софтом следует оснащать по принципу "меньше, но лучше". А самая грамотная политика — ограничиться минимальным набором (для обычных видеокарт хватит драйвера).

Оставшаяся часть комплекта сколь более полезна, столь и стандартна. Это переходники DVI-to-VGA и S-Video-to-RCA ("тюльпан"), S-Video и RCA кабели, а также выступающий в роли удлинителя и одновременно разветвителя кабель питания.

Судя по всему, как инженерный образец ATI, так и рассматриваемая сегодня карта родились на производственных мощностях Sapphire Technology. Интересно отметить, что при этом качество двумерной картинки у продукта Gigabyte оказалось немного хуже. Правда, заметно это только в разрешении 1600х1200. Да и то при работе с мелким текстом — в играх разница сходит на нет. Впрочем, оценка этого параметра вещь донельзя субъективная, к тому же качество может незначительно меняться от образца к образцу.

Но все это не относится к производительности в трехмерных приложениях. Тестовая платформа также осталась прежней, а посему отличия от эталонной карты оказались минимальными (в пределах погрешностей тестов). Анализ производительности мы проводили на стенде, основу которого составляет безупречная системная плата ASUS P4G8X Deluxe (на чипсете Intel E7205, поддерживающем AGP 8х и двухканальную DDR-память) с процессором Pentium 4 2,53 ГГц и 2х256 Мбайт памяти (TwinMOS), а также жесткий диск IBM DTLA-307030. Операционной системе Windows XP с установленным SP1 помогали драйверы NVIDIA Detonator 44.03 и ATI Catalyst 3.4. Сравнивать будем с прямым (но "скрывающимся" пока) конкурентом NVIDIA GeForce FX 5900 Ultra (инженерный образец) и предшественником Radeon 9700 Pro (Sapphire Atlantis Radeon 9700 Pro). Все тесты проводились при 32-битной глубине цвета.

Что же это за зверь?

Пора вернуться к Gigabyte GV-R98P128D. Что можно сказать об этой карте? Несомненно, это качественный товар с обширным комплектом поставки. Насколько он нужен, вам судить. Производительность карты оказалась абсолютно идентичной результатам, показанным эталонной картой ATI.

На данный момент она является самой быстрой из доступных в продаже. Конечно, цены на новинки всегда завышены в первое время. Сейчас цена на данную карту составляет от 420 до 460 долларов. Но примерно через месяц-полтора цены должны просесть до уровня 400 долларов. Похоже, что драть с нас огромные деньги за кучу устаревших игр в Gigabyte не собираются.

Хотя стабильность исполнения сапфировцами (а скорее всего, именно они делают карты многим "партнерам" ATI) вызывает уважение, все же хотелось бы видеть в продукции разных производителей какие-нибудь более радикальные отличия. Пока что это только упаковка и комплект поставки. Особенно приятно в этом контексте услышать, что в стане компаний, производящих видеокарты на чипах ATI, появился такой заметный игрок как Creative Technology.

Интересно отметить, что до нас уже неоднократно доходили новости о сгоревших современных видеокартах на чипах производства как ATI, так и NVIDIA. К сожалению, недавно мы сами столкнулись с этой проблемой. Референс-карта Radeon 9800 Pro, работая в достаточно спокойном режиме и благоприятной обстановке вдруг решила нас покинуть. Сопроводив свое прощание небольшим фейерверком (эффектно "полетел" стабилизатор питания), карта отбыла на незаслуженный отдых.

Пока никаких стоящих комментариев от производителей не поступало (речь тут вовсе не о "горячих" скринсейверах для NV3X). Если не считать таковыми, конечно, вечные рекомендации о качественно0м питании и охлаждении, запрета оверклокинга и т.д. и т.п. Самое забавное, что карточка спеклась во время теста системы, когда нагрузка на нее была незначительной. О разгоне и речи не шло, в качестве питания сомневаться не приходится, а открытый в процессе работы корпус снимает все вопросы об охлаждении. Повальный характер это явление пока не приобрело, но сколько, хотелось бы мне знать, в мире сейчас работает карт R9800Pro, GFFX 5800U и 5900U?..

0

2

Обзор видеокарты Asus V3800

Фирма Asus поставляет на мировые рынки качественные продукты, включающие в себя материнские платы, видеокарты, приводы CD-ROM, корпуса и другое. Благодаря хорошо раскрученной торговой марке, продукты Asus зачастую имеют высокую стоимость. Но в большинстве случаев, цена полностью оправдана.

На этот раз к нам в руки попала плата Asus v3800 AGP - видеокарта на чипе nVidia Riva TNT2 с 32 мегабайтами памяти типа SGRAM.

Asus v3800

Беря плату в руки

Всегда приятно взять в руки плату известной фирмы, тем более фирмы Asus. Печатная плата выполнена в стандартном для Asus стиле, в стандартной желтоватой расцветке. Плата имеет AGP4x конструктив, но не имеет каких либо джамперов и переключателей для активации этого режима. На плате установлен чип nVidia Riva TNT2, закрытый кулером. Сам кулер представляет собой вентилятор, посаженый на очень низкий рёберный радиатор. Вентилятор сверху закрыт крепящей крышкой, которая также частично берёт на себя роль радиатора. Кулер имеет размеры 40х40х10, он крепится на плате при помощи алюминиевой скобы, которая закрепляется в специальных отверстиях на плате при помощи пластиковых клиньев. Такое крепление обеспечивает качественное соприкосновение поверхности кулера с чипом, а также позволяет снимать кулер. От вентилятора к плате отходят два провода. Это означает, что здесь нет возможности следить за частотой вращения лопастей вентилятора. В целом же, охлаждение можно оценить как хорошее.

На лицевой стороне платы расположены 8 микросхем 6 нс памяти SGRAM. Также на плате есть VIP коннектор, и свободное место под микросхемы видеовхода.

Внешний вид видеокарты не удивляет своей простотой. Вообще, видеокарты Asus очень похожи друг на друга, так что их можно было бы путать, не предусмотри Asus надпись, свидетельствующую о модели карты.

Драйвера и утилиты

В комплекте с видеокартой Asus v3800 поставляются три диска. На первом диске находятся драйвера, программа Asus Live для просмотра TV, которая не работает на v3800. Также есть программки для работы со стереоочками, стереокартинки, документация в формате PDF, и утилита для разгона Asus Tweak.

Драйвера

Драйвера Asus всегда славились богатством настроек. Здесь можно выставить частоты обновления экрана для всех поддерживаемых разрешений, настроить опции вывода стереографики, выбрать различные опции Direct3D и OpenGL, изменить цветовые настройки и многое другое. Нет только возможности разгона.

Остальные поставляющиеся на диске утилиты не представляют интереса, так как не могут быть использованы в модели Asus v3800.

На втором диске находится игрушка Extreme GX-2 от компании Acclaim. Игра представляет собой сумасшедшие гонки на мотоциклах будущего. Для визуализации используется Direct3D. Вообще, сами файлы игры занимают на диске чуть больше 25Мб. Остальное место занято звуковыми дорожками. Эту игру можно было бы вместить на диск с драйверами, но отдельный диск в комплекте в видеокартой бесспорно лучше.

Extreme G-2

На третьем диске поставляется полная версия известной игры Turok2 Seeds of Evil. Эта игра также создана компанией Acclaim и также использует Direct3D. Эта игра отлично работает с Asus v3800.

Turok2 Seeds of Evil

В целом, набор поставляемого программного обеспечения не может не радовать. И даже, несмотря на то, что довольно много утилит оказываются просто бесполезными на Asus v3800, приятно получить в подарок с видеокартой две полноценные игры.
асус v3800
Разгон

Так как в драйверах нет возможностей разгона, приходится использовать дополнительные утилиты. Одна из таких утилит, Asus Tweak, поставляется в комплекте с видеокартой на диске с драйверами. Эта утилита загружается вместе с Windows и устанавливает нужные вам частоты. К сожалению, максимальные значения частот Asus Tweak ограничены невысокими значениями, так что для полноценного разгона лучше использовать программу PowerStrip.

По умолчанию Asus v3800 работает на частотах 125/150 MHz.

Начав разгонять плату, я сначала усомнился в работе разгонщика. Даже на очень высоких частотах карта продолжала работать стабильно. Но для того, чтобы быть уверенным в том, что программа-разгонщик действительно изменяет частоты, пришлось опустить их на порядок ниже номинальных и посмотреть на падение скорости. Постепенно поднимая частоты вверх, удалось добиться более-менее стабильной работы при разогнаных ядре и памяти до частот 190/230 MHz. Однако, максимальная стабильность наблюдалась при работе на 180/220 MHz. Именно эти частоты и были выбраны для тестирования платы в разогнаном состоянии.

Здесь стоит объяснить некоторые интересные особенности разгона плат Asus v3800. Дело в том, что даже на частоте 190 MHz ядро чипа не перегревалось благодаря хорошему охлаждению. Но при работе на этой частоте появлялись артефакты изображения и приложения нередко зависали. Скорее всего, 190 MHz - предел для TNT2.

А вот по поводу частоты памяти. На Asus v3800 установлена 6 нс память типа SGRAM. Но для 6 нс памяти частота 220 MHz просто редкость. Я не хочу сказать, что это невозможно, просто есть один секрет. А секрет заключается в установках тайминга - различных параметрах задержки и адресации памяти. При помощи утилиты PowerStrip можно изменять эти параметры. Так вот. Дело в том, что если выставить их на минимальную производительность памяти, то обычный 7 нс SDRAM можно разогнать и до 190 MHz. По-видимому, Asus так и поступил. И эти 220 MHz - "нечестные". Но чтобы убедиться в этом, перейдём к результатам тестов.

0

3

Обзор видеокарты Radeon 9200SE Gigabyte R92S128T Драйвера

ATI определенно ревнует своего главного конкурента, NVIDIA. Убедительная победа в области производительных 3D-ускорителей для игр не остановила канадского разработчика видеокарт. ATI захотела обойти NVIDIA в другой нише – массовых бюджетных видеокарт для компьютеров начального уровня. Ведь не секрет, что видеокарты Radeon 7000 и 7500 практически не пользуются спросом, так как очень сильно проигрывают видеокартам NVIDIA серии MX и по производительности, и по функциональности. Чтобы завоевать и пользователей, и системных интеграторов, ATI нужно было предложить доступную по цене и в то же время современную видеокарту.
Разрабатывать чип «с нуля» - непростое дело, требующее и времени, и денежных ресурсов. Поэтому разработчики видеокарт при создании своих бюджетных графических чипов часто берут уже готовый чип из другой ниши и вносят в него регрессивные изменения, снижающие игровую производительность видеокарты. ATI часто пользовалась этим приемом в прошлом, и продолжает практиковать его и сейчас: вспомним Radeon VE, Radeon 8500LE, нынешний Radeon 9500… Новая видеокарта Radeon 9200SE тоже стала результатом подобного эксперимента.
Что такое Radeon 9200SE
Есть два способа понизить производительность видеокарты – «притормозить» или графический чип, или видеопамять. ATI использовала оба этих способа. Как известно, Radeon 9200 использует 128-разрядную шину памяти. А у Radeon 9200SE эта шина 64-разрядная, причем частота памяти снижена с 200 до 166 МГц. К счастью, эта память – DDR, а не SDRAM, поэтому ее пропускная способность все-таки не стремится к нулю. Для чего ATI это сделала? Для того чтобы упростить дизайн видеокарты: ведь 64 линии данных – это не 128, поэтому производитель может использовать печатную плату меньших размеров или с меньшим количеством слоев, чем при изготовлении полноценного Radeon 9200. А память DDR, причем со временем выборки 6 нс (для частоты 166 МГц), сегодня – самая массовая, поскольку используется при изготовлении модулей системной памяти.
Чип RV280, устанавливаемый на Radeon 9200SE, не подвергся никаким изменениям. Он все так же имеет четыре конвейера рендеринга с одним модулем текстурирования на каждом, поддерживает вершинные и пиксельные шейдеры в соответствии с требованиями DirectX 8, имеет два встроенных RAMDAC с частотой 400 МГц и встроенный ТВ-кодек, поддерживает интерфейс AGP 8x. Для Radeon 9200SE отбираются чипы, не прошедшие через выходной контроль и способные работать только на частоте 200 МГц, а не 250 МГц, как чипы Radeon 9200. Впрочем, из-за сниженной производительности подсистемы памяти чип не будет работать с полной нагрузкой, и потому проблем с его работой возникать не будет.
По частотам Radeon 9200SE является полным аналогом GeForce4 MX420, или MX440SE-64, как его сейчас называют производители видеокарт. Однако по функциональности он явно лучше. Как и по производительности – все-таки в основе Radeon 9200SE очень удачное семейство Radeon 9000, которое вернуло ATI репутацию сильного разработчика 3D-ускорителей. Если ATI удастся контролировать цены, удерживая их на уровне аналогов на чипах NVIDIA, Radeon 9200SE будет иметь успех.
Итак, Radeon 9200SE – бюджетная видеокарта с хорошими функциональными возможностями и поддержкой всех востребованных сегодня 3D-функций, но низкой производительностью. Она предназначена не для мультимедийных «геймерских» ПК, а для недорогих офисных и домашних компьютеров, на которых игры запускаются лишь время от времени.
Gigabyte Maya-II R92S128T
Компания Gigabyte является одним из самых известных и уважаемых производителей видеокарт на чипсетах ATI. В ассортименте фирмы – множество различных моделей всех ценовых диапазонов. Конечно, выход нового чипа Gigabyte не пропустила и подготовила несколько новых видеокарт, в том числе и R92S128T.
Это небольшая бюджетная видеокарта с неожиданно большим объемом памяти – 128 Мб. Для чего разработчикам понадобилось устанавливать на Radeon 9200SE столько видеопамяти? Ведь известно, что для большинства современных игр объема 64 Мб хватает с лихвой, особенно если не увлекаться высокими разрешениями. А Radeon 9200SE трудно назвать очень производительной видеокартой, способной «тянуть» высокие разрешения. Но оставим это на совести разработчиков.
Видеокарта содержит четыре микросхемы памяти по 256 Мбит с разрядностью 16 бит.
Время цикла этих микросхем – 6 нс, то есть они как раз предназначены для работы на частоте 166 МГц. Тактовые частоты стандартные – 200 МГц для чипа и 166 МГц для памяти. Для охлаждения чипа применен обычный алюминиевый игольчатый радиатор. Печатная плата небольшая, с минимумом дополнительных элементов. У видеокарты два разъема – аналоговый выход на монитор и выход S-Video.
В комплектации есть не только диск с драйверами, но и кабель для ТВ-выхода, причем с возможностью подключения как по интерфейсу S-Video, так и композитному.
Esprimo Mobile U9200
Фирменный онлайн-магазин с бесплатной доставкой. Весь модельный ряд.
Качество изображения у R92S128T не вызывает нареканий – хорошая четкость сохраняется в разрешении 1280х1024 при 85 Гц, а большего от видеокарты этого класса и не требуется. Лучше обратим внимание на ее производительность в 3D.
В состав тестовой конфигурации входили: процессор Pentium 4 2.2 ГГц, плата Intel D845GBV на чипсете i845G, 512 Мб памяти. Устанавливалась операционная система Windows XP Professional и свежие на момент написания статьи драйверы Catalyst 3.6. Видеокарта настраивалась на максимальное быстродействие – отключался V-Sync, анизотропная фильтрация и анти-алиасинг, включалось сжатие текстур, детальность MIP-уровней ставилась на минимум.
Сравним R92S128T с видеокартами Radeon 9000 (Sapphire Atlantis Radeon 9000), Radeon 9200 (Gigabyte R92128DT), GeForce4 MX440 и GeForce4 MX440SE c 64-битной шиной (ASUS V9180 Magic).
Первое, что хорошо заметно – полноценный Radeon 9200 значительно превосходит полноценный вариант GeForce4 MX440. Разница находится в пределах 5-30%. А вот с урезанными вариантами не все так просто. В ряде игр (Giants, Comanche4) Radeon 9200SE проигрывает MX440 с 64-битной шиной. Это связано с тем, что эти игры интенсивно используют блок T&L, который у Radeon 9000/9200 не слишком производителен. В остальных играх лидирует Radeon 9200SE; впрочем, зачастую его преимущество совсем незначительно. Это обусловлено тем, что оба чипа, и RV280, и NV18, одинаково ограничены пропускной способностью памяти.
Эксперименты по разгону не привели к положительным результатам. Утилита Gigabyte V-Tuner позволяет только определять частоты, но не настраивать их, а использование PowerStrip приводит к появлению артефактов даже при незначительном разгоне.
В итоге мы имеем качественную, но не слишком производительную видеокарту с поддержкой современных 3D-игр. Основной ее недостаток – высокая цена, обусловленная большим объемом видеопамяти. Если бы ее цена была на уровне GeForce4 MX420, о ней можно было бы говорить как о достойном выборе при составлении конфигурации недорого ПК.

0

4

Обзор NVIDIA GeForce 6600GT и 6600 (NV43): Часть 1 - Производительность.

Официальные спецификации GeForce 6600GT/6600 (NV43)
Кодовое имя чипа NV43
Технология 110нм (TSMC) (!)
146 миллионов транзисторов
FС корпус (перевернутый чип, без металлической крышки)
128 бит двуканальный интерфейс памяти (!)
До 256 мегабайт DDR/GDDR2/GDDR3 памяти
Встроенный в чип PCI Express16х шинный интерфейс
Возможность трансляции интерфейса в APG 8х с помощью двустороннего PCI Express<->AGP моста HSI
8 Пиксельных процессоров, по одному текстурному блоку на каждом с произвольной фильтрацией целочисленных и плавающих текстур (анизотропия степени до 16х включительно).
3 Вершинных процессора, по одному текстурному блоку на каждом, без фильтрации выбираемых значений (дискретная выборка)
Вычисление, блендинг и запись до 8 полных (цвет, глубина, буфер шаблонов) пикселей за такт (эксперимент показывает - до 4-х)
Вычисление и запись до 16 значений глубины и буфера шаблонов за такт (если не производятся операции с цветом) (эксперимент показывает - до 8-х)
Поддержка "двустороннего" буфера шаблонов
Поддержка специальных оптимизаций прорисовки геометрии для ускорения алгоритмов теней на основе буфера шаблонов (т.н. технология Ultra Shadow II) в частности широко используемых в движке Doom III
Все необходимое для поддержки пиксельных и вершинных шейдеров версии 3.0, включая динамические ветвления в пиксельных и вершинных процессорах, выбор значений текстур из вершинных процессоров и т.д.
Фильтрация текстур в плавающем формате
Поддерживается буфер кадра в плавающем формате (включая операции блендинга)
MRT
2 RAMDAC 400 МГц
2 DVI интерфейса (требуются интерфейсные чипы)
TV-Out и TV-In интерфейс (требуются интерфейсные чипы)
Программируемый потоковый видеопроцессор (для задач компрессии, декомпрессии и постобработки видео)
2D ускоритель с поддержкой всех функций GDI+
Встроенный мониторинг температуры и энергопотребления
Спецификации референсной карты GeForce 6600 GT
Частота ядра 500 МГц
Эффективная частота памяти 1 ГГц (2*500 МГц)
Шина памяти 128 бит
Тип памяти GDDR3
Объем памяти 128 мегабайт
Пропускная способность памяти 16 гигабайт в сек.
Теоретическая скорость закраски 4 гигапикселя в сек.
Теоретическая скорость выборки текстур 4 гигатекселя в сек.
Один VGA (D-Sub) и один DVI-I разъем
TV-Out
Потребляет до 70 Ватт энергии (т.е. на PCI-Express карте разъем для дополнительного питания не нужен, рекомендован источник питания суммарной мощностью 300 или более Ватт)
Список карт, ныне выпущенных на базе NV43:
GeForce 6600GT: 500/500 (1000) MHz, 128MB GDDR3, PCI-Express x16, 8 пиксельных и 3 вершинных конвейеров ($199) - конкурент NVIDIA GeForce PCX5900, ATI RADEON X600 XT(?), а также будущих решений ATI (RV410);
GeForce 6600: 300/250-300 (500-600) MHz, 128/256MB DDR, PCI-Express x16, 8 пиксельных и 3 вершинных конвейеров ($149) - конкурент NVIDIA GeForce PCX5750, ATI RADEON X600 PRO (X600 XT?).

Общая схема чипа

Особые архитектурные отличия от NV40 не заметны, что, впрочем, не удивительно – NV43 является масштабированным (путем уменьшения числа вершинных и пиксельных процессоров и каналов контроллера памяти) решением, основанным на архитектуре NV40. Отличия количественные (на схеме выделены жирным), а не качественные – с точки зрения архитектуры чип практически не изменился.
Итак, в наличии 3 (было 6) вершинных процессоров, и два (было четыре) независимых пиксельных процессора, каждый из которых работает с одним квадом (фрагментом 2х2 пикселя). Интересно, что на сей раз, PCI Express стал нативным (т.е. реализованным на чипе) шинным интерфейсом, а AGP 8х платы будут содержать дополнительный двусторонний мост PIC-E <-> AGP (показан пунктиром) уже подробно описанный нами ранее.
Кроме того, отметим очень важный ограничивающий момент – двухканальный контроллер и 128 битную шину памяти – этот факт мы подробно обсудим и исследуем далее.
Архитектура вершинных и пиксельных процессоров, видеопроцессора осталась прежней – эти элементы были детально описаны нами в обзоре GeForce 6800 Ultra (ссылка). А теперь, поговорим о потенциальных количественных и качественных изменениях по отношению к NV40:
Сложно сейчас судить насколько оправданным был ход с 128 битной шиной памяти - с одной стороны это удешевляет корпус чипа и уменьшает число бракованных чипов, с другой стороны, разница в цене печатной платы для 256 бит и 128 бит не велика, и с избытком компенсируется разницей в цене обычной DDR и пока дорогой высокоскоростной GDDR3 памяти. Вероятно, с точки зрения производителей карт решение с 256 бит шиной было бы более удобным, как минимум, если бы у них была возможность выбора, а с точки зрения NVIDIA производящей чипы и зачастую продающей с ними в комплекте память, более выгодно 128 бит решение в комплекте с GDDR3. Другое дело, как это скажется на скорости - ведь на лицо потенциальное ограничение отличных возможностей чипа (8 конвейеров, 500 МГц частота ядра, и это еще не предел) из-за значительно урезанной пропускной полосы памяти:
DDR 700 x 256 бит = 22.4 Гигабайт против GDDR3 1000x128 бит = 16 Гигабайт.
Особенно беспокоит этот факт на фоне слухов о старшей модели X700, которая будет снабжена 256 битной памятью.
Впрочем, заметим, что и суффикс Ultra NVIDIA пока что приберегла - учитывая большой разгонный потенциал технологии 110 нм, можно ожидать появление карты с частотой ядра порядка 600 МГц или чуть менее, памятью 1100 или даже 1200 (в будущем) и названием 6600 Ultra. Вот только какова будет ее цена? В дальней перспективе, можно прогнозировать появление обновленного, 256 битного варианта Mainstream решения, мысленно назовем его NV46 оптимизированного по производительности, с 8 или даже 12 конвейерами и 256 битной шиной.
Вершинные и пиксельные процессоры в NV43, судя по всему, остались неизменными, а вот внутренние кэши могли быть уменьшены, пропорционально числу конвейеров. Впрочем, число транзисторов не дает особых поводов для беспокойства - учитывая не столь большие размеры кэшей было бы разумнее оставить их такими же как у NV40, скомпенсировав тем самым заметный недостаток пропускной полосы памяти. Вполне возможно, что достаточно крупный по транзисторам массив ALU, осуществляющих постобработку, проверку, генерацию Z и блендинг пикселов для записи результатов в буфер кадра также был уменьшен на каждом конвейере по сравнению с NV40 - все равно уменьшенная полоса памяти не позволит записать 4 полных гигапикселя в секунду, и потенциал закраски (8 конвейеров на 500 МГц) будет полноценно использоваться только на более-менее сложных шейдерах, с более чем двумя текстурами и сопутствующими шейдерными вычислениями.
Все эти предположения мы проверим в ходе последующих синтетических и игровых тестов.
Очевидно, что дизайн GF 6600GT уникальный и не похож ни на один предшествующий. Прежде всего, это уменьшение размеров самой карты, что позволяет отсутствие 256-битной шины, влияющей все же на размеры PCB. А также сильное упрощение силового блока способствовало снижению площади PCB (ведь для PCX-карт, потребляющих менее 75Вт, уже не требуется наличия внешнего питания, а это упрощает дизайн). Наш объект при самой максимальной нагрузке потребляет менее 75Вт, поэтому никакие подключения напрямую к БП не требуются.
Несмотря на огромные частоты для 8-ми конвейерного чипа, кулер довольно примитивен.
Перед нами очень хорошо нам известное устройство охлаждения, представляющее собой закрытый радиатор, в который смещенный относительно центра чипа вентилятор вгоняет воздух, прогоняя внутри радиатора вдоль карты.
Можно предположить, что производители таких карт будут проводить эксперименты с использованием своих собственных кулеров, или воспользуются теми наработками, что были ранее сделаны для GeForce4 Ti (GeForce FX 5600/5700).
Сам GPU имеет относительно небольшие размеры своей площадки (понятно, ведь 128-битная шина), и вообще внешне очень похож на GeForce FX 5700. И размеры кристалла почти такие же. Но если у NV36 в эти размеры помещалось всего 4 пиксельных и 3 вершинных конвейера, то в данном случае пиксельных вдвое больше. Все же 0.11 мкм...
Видеокарта обладает важной особенностью, рассчитанной на будущее, а именно поддержкой SLI (то есть, как во времена Voodoo2, существует возможность увеличения суммарной мощности 3D-графики за счет добавления аналогичного акселератора). Для этого на плате в верхней части есть соответствующий разъем для подключения специального шлейфа (или соединителя) к двум видеокартам для синхронизации их работы:
Заканчивая изучение самой карты, отметим, что она обладает поддержкой VIVO, реализованной через Philips 7115 (с таким кодером мы ещё не встречались, поэтому наш бессменный исследователь мультимедийных дополнений или особенностей видеокарт Алексей Самсонов уже в нетерпеливом ожидании протестировать новинку).
Теперь скажем о разгоне. Благодаря оперативности автора RivaTuner Алексея Николайчука, эта утилита уже умеет работать с NV43.
У карты определяется число конвейеров (и пиксельных, и вершинных). На втором скриншоте видим, что у карты работают два quad-а (четверки пиксельных конвейеров).
Так вот, плата смогла работать устойчиво на частотах 590/590 (1180) MHz!. Небывалый потенциал! Я даже могу предположить, что после выхода ATI RV410 NVIDIA выпустит GeForce 6600 Ultra (не зря у старшей модели ныне только суффикс GT).
Карта на таких частотах работала, обдуваемая внешним вентилятором. И вот какие температуры мы увидели:
Да, подчас нагрев ядра достигал 88 градусов, но, как известно, для таких чипов это явно не предел (они могут нагреваться и до 100 градусов). Интересно заметить, что внешний вентилятор практически охлаждал только память, ибо его изъятие не привело к какому-либо росту температуры на ядре.

0

5

reset-m написал(а):

Обзор NVIDIA GeForce 6600GT и 6600 (NV43):

Одна из самых "летящих" видеокарт. Артифакты, чип отслаивается и т.д... никому не советую

0

6

XFX GTX 280 XXX и MSI HD 4870: о разгоне и не только

Автор: Антон Рачко
XFX GTX 280 XXX

Коробка от XFX GTX 280 XXX, вид сзади.
Коробка от видеокарты XFX GTX 280 XXX оформлена в привычной для этой компании цветовой гамме. На лицевой стороне коробки производитель сообщает о частоте ядра видеокарты - 670 МГц, а также о том, что в комплекте поставляется игра Assassins' Creed. Приставка же XXX, которая упомянута только на белой этикетке на днище коробки, означает, что видеокарта уже "разогнана".

Комплектация XFX GTX 280 XXX.
В комплектацию видеокарты XFX GTX 280 XXX входят следующие позиции:

6-контактный переходник питания для видеокарт PCI-E;
переходник DVI - D-sub;
переходник S-video - component out;
кабель для подключения звукового сигнала S/P-DIF к внутреннему разъёму видеокарты;
CD с драйверами;
CD с игрой Assassin'S Creed;
вывеска на дверь "Не беспокоить, я играю" (на английском);
краткое руководство пользователя.
8-контактного переходника питания в комплекте нет, как и во всех ранее протестированных нами видеокартах от XFX. Заметим, что если запитать видеокарту от двух кабелей с 6-контактными разъемами питания, то она не заработает. В этом свете очень интересно заглянуть в инструкцию пользователя:

Часть инструкции пользователя XFX GTX 280 XXX.
Судя по инструкции, выходит, что:

видеокарту XFX GTX 280 XXX можно запитать от двух кабелей с 6-контактными разъемами (видеокарта не заработает, как и любая другая GeForce GTX 280, проверено);
использовать переходник питания с двух 4-контактных разъемов на один 6-контактый PCI-E-разъем нельзя (такой переходник идёт в комплекте с видеокартой);
использовать переходник с двух 6-контактных PCI-E-разъемов на один 8-контактный разъем тоже нельзя (мы тестировали именно с таким переходником, изъятым из комплекта видеокарты ASUS).
Согласитесь, как-то странно получается - выходит, что "несчастным" владельцам "устаревших" блоков питания, не оснащенных кабелями с 8-контактными разъемами питания для видеокарт PCI-E, придется купить новый блок питания, либо отдать свое предпочтение другому производителю видеокарт. Если забыть об инструкции пользователя от XFX, то можно подключить видеокарту через переходник питания, а если такового нет, то подключить к 8-контактному разъему кабель с 6-контактным разъемом, а два неиспользованных контакта перемкнуть между собой.

Видеокарта XFX GTX 280 XXX изготовлена по эталонному дизайну и практически ничем не отличается от ранее изученной нами видеокарты Leadtek GTX 280, за исключением наклеек и повышенных частот. Заметим, что наклейка на видеокарте от XFX закрывает доступ к винтам, поэтому разобрать ее и при этом не испортить внешний вид не получится.

0

7

Обзор устаревшего видеоадаптера NVIDIA Abit Siluro T400

Уже устаревшая видеокарта Abit Siluro T400 базируется на чипсете Nvidia GeForce 2 MX400. Данный чипсет – это улучшенная версия обычного GeForce 2 MX, а улучшение состоит в том, что повышена рабочая частота GPU: 200 Mhz у MX400 против 175 у MX. Карта имеет 64 Mb памяти – в данном случае Hyundai 6ns (166 Mhz – на этой частоте память и функционирует). Вот, собственно, сама карта: Как известно, видекарты с таким большим объёмом видеопамяти хорошо поддерживают большие текстуры. Например, при включении сглаживания 2x2 на максимальных текстурах и 32 битном цвете скорость в Quake III выше, чем на 32 Mb GeForce 2 MX с 5ns памятью (200 Mhz).

Видеокарты на чипах GeForce 2 MX(400) обеспечивают должную скорость в подавляляющем большинстве игр и 3D приложений. Этим картам (желательно) нужен процессор с частотой 700 Mhz для Pentium Ш и 800 Mhz для Celeron (или выше). Теперь о производительности. Для тестирования использовался Quake III Arena, режим Fast для 16 битного цвета и High Quality для 32 битного, технология S3TC активизирована. Вот результаты (производительность измерялась в к/с (или FPS) ) этой карты на Pentium III 1000 + 256 Mb SDRAM PC133.

О качестве 3D судите сами, но лично мне оно нравится (излишняя темнота объясняется настройкой яркости, а не недостатком видеокарты): Из результатов теста видно, что производительность Abit Siluro T400 в 3D очень даже неплохая. Качество и скорость 2D графики отличное.

А теперь поговорим о разгоне. Поскольку на карте установлена память Hyundai, то можно ожидать от неё хороших показателей по разгону. Жаль только, что инженеры Abit поленились поставить кулер на карточку, и это придётся сделать самому. Как и ожидалось, показатели разгона (а сам разгон производился с помощью утилиты, поставляемой на диске с картой – Abit Graphic MAX) оказались неплохие – 240 Mhz на чипе и 210 Mhz на памяти. Не рекорд, конечно, но всё же весьма достойно. Причём частоту памяти можно было бы ещё повысить, если бы позволяла разгонная программа. Быть может, скоро выйдет новая версия Graphic MAX, и тогда удастся досчить более высоких частот (а значит и скорости:) от видеокарты. Что касается прироста производительности, то он составил примерно 25%.

Кроме того, изделие Abit снабжено TV-OUT, поэтому можно использовать интересную технологию (имеющуюся только у видюх на базе GeForce 2 MX) TwinView.

0



Создать форум ©